Основные правила программирования линейных алгоритмов на Паскаль
Программирование линейных алгоритмов базируется на ряде основных правил. К ним относят следующие:
1.Выражение включает в себя три процесса: вводятся данные в программу, проводятся расчеты на базе операций присваивания, сведения выводятся на монитор;
2.Операторами присваивания называют самый распространенный и простой функционал, доступный во всех программных языках. Используется, чтобы выявить новое значение некоторого коэффициента. Позволяет определить параметры, возвращаемые функциями;
3.Общий вид для оператора присваивания:
Значение переменной≔выражению;
4.В процессе написания программного продукта условно создается диалог пользователя и компьютера. Результат выводится на монитор;
5.При создании программы рекомендуется использовать подсказки рядом с вводимым выражением –Укажите числовое выражение;
6.Результат может оказаться сложным для понимания, особенно при написании длинных кодов. Необходимо расшифровать его Решение задачи;
7.Желательно использовать поясняющие сообщения. Они помогут работать с продуктом. Например: Отсутствуют корни уравнения!;
8.Для ввода комментариев используются фигурные скобки. В процессы исполнения кода они не воспринимаются.
Составление программ для решения задач на примерах
Используемые операторы
1) Оператор присваивания :=
Например V:=A, где V - имя переменной; А- выражение
2) Оператор ввода Readln с переводом курсора на другую линию Оператор ввода Read без перевода курсора
Оператор ввода, который ждет нажатия любой клавиши ReadKey
3) Оператор вывода Writeln с переводом курсора на другую линию
Оператор вывода Write без перевода курсора
Оператор вывода Writeln( B:m:n), где В-переменная,
m -число позиций, отводимых под число (для расстояний),
n- число позиций, отводимых под дробную часть числа
4) Комментарий { Ком.} или (* Ком.*)
Комментарий (* внутри *) комментария
Комментарий игнорируется программой, но он нужен для программиста.
Решение задач
Пример задачи: Составить программу для вычисления произведения 3 целых чисел
Решим эту задачу по этапам:
1 Этап: составим математическую модель P:=a*b*c
2 Этап: рассмотрим блок схему
3 Этап: Составление программы на Паскаль:
Var a,b,c. p: integer;
Begin Вычисление произведения
Writeln('введите три целых числа');
Readln (a,b,c);
P:=a*b*c;
Writeln ( ' Произведение =', P);
End.